Цена от 15 000 рублей, срок: от 7 дней

Нейминговая экспертиза



Нейминговая экспертиза, или лингвистическая экспертиза наименований, является подвидом лингвистической экспертизы и направлена на анализ и оценку наименований. 

В последнее время данный вид экспертизы становится все более востребованным, так как он помогает избежать различных юридических проблем как при регистрации фирмы, бренда, доменного имени, так и на дальнейших этапах их развития. Дело в том, что существует множество юридических тонкостей, связанных с выбором наименования, которые необходимо учитывать. Так, например, законодательство ограничивает использование в качестве коммерческих наименований общепринятых символов, слов, указывающих на свойства продаваемых услуг или товаров.

Таким образом, нейминговая экспертиза может понадобиться в различных ситуациях, в том числе в судебных спорах. Давайте рассмотрим основные аспекты лингвистической экспертизы наименований.

Когда требуется

Судебные случаи, в которых требуется нейминговая экспертиза, включают: 

  • защита авторских прав на товарные знаки, фирменные наименования;
  • споры о различных коммерческих названиях, доменных именах, псевдонимах;
  • дела об оскорблении чувств верующих, унижении человеческого достоинства, призывах к осуществлению экстремистской деятельности и других.

Например, компания Х подает иск против компании Y, утверждая, что та использует похожее наименование и создает путаницу среди потенциальных клиентов.

Или в случае, когда налоговый орган требует переименования компании, так как оно нарушает законодательство. Самый частый случай такого спора - это использование в наименовании компании сочетания букв «рос». Налоговики считают, что это корень от слов «российский», «Россия», и его использовать в названии без разрешения нельзя. 

Внесудебные случаи, требующие нейминговой экспертизы, включают анализ лингвистической стороны названия с точки зрения оригинальности, уместности, возможных ассоциаций, в том числе для оспаривания отказа на регистрацию товарного знака. Например, компания А обращается к эксперту для оценки оригинальности и привлекательности предложенного ими нового бренда.

Вопросы эксперту

Для проведения экспертизы необходимо сформулировать вопросы эксперту. Именно на них он будет опираться, проводя исследование и оформляя экспертное заключение. Вопросы могут лежать только в области лингвистики и не могут касаться юридической стороны дела, так как эксперт-лингвист не вправе давать юридическую оценку каким бы то ни было явлениям. 
Полные формулировки вопросов достаточно развернуты, в них отражаются конкретные наименования, для каждой экспертизы они индивидуальны. Однако с образцами вопросов вы можете ознакомиться ниже:

  • Имеется ли сходство названия «АВС» с другими названиями до степени смешения?
  • Является ли название «АВС» оригинальным?
  • Соответствует ли нормам русского языка данное название?
  • Соответствует ли название требованиям законодательства?
  • Является ли сочетание букв «рос» производным от слов «Россия», «российский»?
Квалификация и опыт
Квалификация и опыт

Квалификация и опыт экспертов подтверждена документально

Работаем с судами
Работаем с судами

Проводим судебные экспертизы. Предоставим информационное согласие для суда

Гарантии
Гарантии

Соблюдаем сроки. Не навязываем лишние услуги. Деятельность компании застрахована

Бесплатные услуги
Бесплатные услуги

Бесплатно проведем первую консультацию. Доставим заключение почтой России бесплатно

Объекты экспертизы

Объектами экспертизы нейминга могут быть любые наименования, включая личные имена, бренды, доменные имена, товарные знаки, названия предприятий и прочие. Каждый объект может быть подвержен анализу и оценке, чтобы определить его соответствие требованиям законодательства.

Задачи экспертизы

Основные задачи нейминговой экспертизы включают: 

  • определение значения наименования; 
  • проверку соответствия языковым нормам;
  • оценку оригинальности и уникальности; 
  • анализ лингвистических признаков сходства или тождества с уже существующими наименованиями;
  • определение потенциального представления потребителя о разных товарах как принадлежащих одному производителю;
  • выявление лингвистических признаков призыва к ограничению чьих-либо прав и свобод.

Заключение эксперта

Заключение эксперта – это документ, в котором эксперт дает ответы на поставленные вопросы и представляет аргументацию на основе проведенного лингвистического исследования. Заключение заверяется подписью эксперта и печатью экспертного учреждения, его принимают суды. 

Выводы лингвистической экспертизы наименований могут иметь большое значения для разрешения споров и защиты интеллектуальной собственности. Поэтому важно обратиться к профессионалам для проведения нейминговой экспертизы и получения объективных результатов.

Свиридов А. Н. - редактор сайта
Редактор и копирайтер сайта ООО «ФНЭ» (с 2020 года).
Журналист, копирайтер, высшее образование (филология). Дополнительное образование – эксперт-лингвист. Общий стаж профессиональной деятельности – более 10 лет. Основное направление – работа в различных СМИ, подготовка новостных и аналитических материалов на тему общества, право и суды, экспертиза.
Наши консультанты сделают предварительную оценку
Подайте заявку прямо сейчас
Нажимая кнопку "Отправить", я даю своё согласие на обработку персональных
данных в соответствии с законом ФЗ-152 О персональных данных.